В управление обратился гражданин, который сообщил о ненадлежащей рекламе АО «Фаберлик», распространяемой посредством каталога «Faberlic» № 04/22.
По мнению заявителя, каталог содержал недостоверные сведения о цене.
Комиссия Управления установила, что действительно в каталоге «Faberlic» была размещена одна цена, а на сайте faberlic.com - другая. Для потребителя продукция оказалась дороже.
АО «Фаберлик» пояснило, что печатный каталог не является рекламой, так как он не адресован неопределённому кругу лиц, а продается как товар зарегистрированным пользователям.
При этом, Комиссия установила, что каталог распространён через сайт www.faberlic.com, где круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателей рекламной информации.
Ярославское УФАС России считает, что исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товарам АО «Фаберлик», формирование и поддержание интереса к данным объектам рекламирования и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.
По итогам рассмотрения дела в действиях рекламодателя - АО «Фаберлик», было установлено нарушение закона о рекламе*.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 и с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ на АО «Фаберлик» наложен штраф в размере 50 000 рублей.
Справочно:
*пункт 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Источник информации - Ярославское УФАС России.