По результатам заседания Экспертного совета его члены единогласно решили, что реклама ресторана доставки «Сытая панда», распространяющаяся в лифтах жилых домов в г.Орле, является неэтичной и недопустимой с точки зрения морали и нравственности.
Поводом для вынесения указанного вопроса на рассмотрение членами Экспертного совета стали многочисленные жалобы граждан Орла на рекламу сета роллов ресторана доставки «Сытая панда» с неоднозначным названием, представляющим собой «игру слов», содержащим нецензурное выражение.
В обращениях отмечалось, что рекламу в лифтах каждый день видит большое число горожан, среди которых дети.
Члены Экспертного совета в рамках заседания указали, что рассматриваемая реклама сета роллов дает отсылку не к жаркому тропическому острову Бали, а воспринимается как завуалированная форма нецензурного, непристойного слова, употребляемого в ненормативной лексике, а такая форма привлечения внимания к товару является недопустимой.
В настоящее время, с учетом позиции экспертов, решается вопрос о возбуждении Орловским УФАС России дела по признакам нарушения части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя спорной рекламы.
Справочно:
Согласно части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Источник информации: Орловское УФАС России.