Сервис правовых аспектов рекламы
      
 

Требования к рекламе
Правоприменительная практика в сфере рекламы
Новости
Юридические услуги в сфере рекламы
Контакты
    • Требования к рекламе
      • Назад
      • Требования к рекламе
      • Комментарии к Федеральному закону "О рекламе"
    • Правоприменительная практика в сфере рекламы
      • Назад
      • Правоприменительная практика в сфере рекламы
      • Административная практика ФАС России в сфере рекламы
      • Судебная практика в сфере рекламы
        • Назад
        • Судебная практика в сфере рекламы
        • Судебная практика Верховного Суда РФ
        • Судебная практика Конституционного Суда РФ
      • Разъяснения в сфере рекламы
      • Ответственность в сфере рекламы
    • Новости
    • Юридические услуги в сфере рекламы
      • Назад
      • Юридические услуги в сфере рекламы
      • ПЕРЕЧЕНЬ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
      • СТОИМОСТЬ УСЛУГ
    • Контакты
    • ГЛАВНАЯ
    • Требования к рекламе
    • Комментарии к Федеральному закону "О рекламе"
    • Реклама не должна

    Реклама не должна призывать к насилию и жестокости
     

    Пункт 2 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»

    Реклама не должна призывать к насилию и жестокости.

    В контексте данного положения законодатель запрещает использовать в рекламе информацию, которая будет призывать к насилию и жестокости, в том числе побуждать к актам противоправного насилия, жестокого обращения с человеком или животным и тем самым формировать у потребителей рекламы мнение о том, что применение физического или психологического насилия является естественным и общественно не порицаемым.

    Указанный запрет установлен законодателем с целью исключить у потребителей рекламы формирования стереотипов агрессивного и насильственного поведения.

    Призывы к насилию и жестокости могут быть выражены в ненадлежащей рекламе в различных формах: путем романтизации или героизации насилия и жестокости, их оправдания, восхваления или представления, как нормы поведения либо в качестве приемлемого и (или) предпочтительного способа разрешения жизненных ситуаций.

    Пример ненадлежащей "рекламы":

    Пункт 2 части 4 статьи 5.jpg

    Комментарий к примеру: помимо рекламного текста, рекламодатель разместил изображение бензиновой пилы на фоне металлической двери.

    Вводная часть рекламной информации в совокупности с представленным изображением может быть воспринята потребителями рекламы, как призыв к урегулированию жизненных ситуаций путем применения насилия и жестокости по отношению к другим гражданам.

    Размещение такого рода рекламы, является пропагандой насилия и жестокости, способной сформировать у потребителей рекламы представление о том, что применение физического насилия в урегулировании жизненной ситуации является естественным и допустимым.

    Таким образом, данная «реклама» является ненадлежащей, поскольку содержит в себе информацию, призывающую к насилию и жестокости.

     

    Ненадлежащая реклама – это реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Изготавливать и распространять ненадлежащую рекламу запрещается. Вышеуказанный пример ненадлежащей «рекламы» приведен исключительно в качестве примера с целью разобраться в вопросах применения Федерального закона «О рекламе» и не допускать ошибок при распространении рекламы. Содержание примера не допускается использовать в практической (рекламной) деятельности и не следует рассматривать в качестве рекламы какого-либо товара (работы, услуги), поскольку указанная информация - вымышлена, а товары (работы, услуги) и рекламодатели (рекламораспространители, рекламопроизводители) – обезличены.


    Назад к списку Следующая статья
    Категории
    • Общие требования к рекламе1
    • Недобросовестная реклама4
    • Недостоверная реклама21
    • Реклама не должна5
    • В рекламе не допускается6
    • Дополнительные требования к распространению рекламы1
    • Дополнительные требования к рекламе отдельных товаров1
    Это интересно
    • Реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий
    • Реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта
    • Реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц
    • Реклама не должна содержать информацию порнографического характера
    Карта сайта

    Контактный телефон:
    + 7 (950) 781-22-21
    e-mail: info@pravo-reklama.ru
    © Злобин А.С., 2021-2025. Использовать (публиковать, размещать, распространять) с сайта информацию, фотографии и составные произведения (ст. 1260 Гражданского кодекса РФ) без предварительного письменного согласия автора, запрещается.