Пункт 2 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе"
В рекламе не допускается указывать на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Любая реклама не должна содержать информацию, указывающую (прямо или косвенно) на то, что рекламируемый товар одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
В контексте комментируемого положения, значение термина «одобрение» можно определить следующим образом: это объективная либо субъективная оценка объекта рекламирования, выраженная органом государственной власти или органом местного самоуправления либо их должностными лицами, которая, прямо или косвенно, позволяет сформировать и/или увеличить привлекательность объекта рекламирования (например, в части его надежности, качественности и т.п.).
При этом, оценка может быть выражена, как в отношении товаров (работ, услуг), так и в отношении их производителей (продавцов, исполнителей и т.п.).
Одобрение объекта рекламирования может проявляться в ненадлежащей рекламе в различных формах: текстовых, визуальных, звуковых и др. (например, в форме интервью должностного лица, участвующего в сюжете рекламного ролика).
Однако, если по результатам рассмотрения дела будет установлено, что орган государственной власти или орган местного самоуправления либо должностное лицо не выражали одобрение в отношении объекта рекламирования, то в действиях рекламодателя могут быть установлены признаки нарушения пункта 10 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (распространение недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения об одобрении объекта рекламирования физическими или юридическими лицами).
Пример ненадлежащей "рекламы":
Комментарий к примеру: из анализа данной информации можно сделать вывод о том, что, пошив медицинской одежды производится фабрикой «…Х…» при поддержке Минздрава России.
В связи с этим, информация о поддержке государственного органа свидетельствует об одобрении объекта рекламирования со стороны органа государственной власти. Данное обстоятельство позволяет недобросовестному рекламодателю (фабрике «…Х…») незаконно увеличить привлекательность своей одежды в целях наиболее выгодного сбыта на рынке аналогичных товаров.
Таким образом, данная «реклама» является ненадлежащей.
Ненадлежащая реклама – это реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Изготавливать и распространять ненадлежащую рекламу запрещается. Вышеуказанный пример ненадлежащей «рекламы» приведен исключительно в качестве примера с целью разобраться в вопросах применения Федерального закона «О рекламе» и не допускать ошибок при распространении рекламы. Содержание примера не допускается использовать в практической (рекламной) деятельности и не следует рассматривать в качестве рекламы какого-либо товара (работы, услуги), поскольку указанная информация - вымышлена, а товары (работы, услуги) и рекламодатели (рекламораспространители, рекламопроизводители) – обезличены.